банки челябинска
Карта сайта | Сделать стартовой страницей | Добавить в избранное Понедельник, 23 Июня 2008, 15:33

Темы дня

Треть россиян даже не знает, что это такое

[ 25.06.2007 ]


ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, посвященного перспективе введения в России налога на роскошь. Выяснилось, что помимо яхт, элитных квартир, лошадей и самолетов граждане склонны отнести к роскошествам поездку за границу и мобильный телефон. Треть россиян вообще затруднилась сформулировать, что в их представлении является предметом роскоши.

Напомним, что фракция «Справедливая Россия» подготовила и 13 июня внесла на рассмотрение парламента поправки в первую и вторую части Налогового кодекса РФ, предусматривающие введение так называемого налога на роскошь. Документ относит к предметам роскоши жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки стоимостью свыше 15 млн руб. К предметам роскоши отнесены также автомобили, самолеты, яхты и вертолеты стоимостью выше 2 млн руб. и драгоценности, картины и скульптуры, оцененные выше 300 тыс. руб. В случае введения закона граждане и ряд негосударственных организаций, владеющие предметами из вышеназванного списка, будут обязаны ежегодно уплачивать в казну от 1 до 5% стоимости находящихся в их владении предметов роскоши.

ВЦИОМ решил выяснить отношение россиян к этой инициативе. В целом законодательную инициативу поддержало чуть больше половины опрошенных (57%), негативно к ней отнеслись 28%. Остальные затруднились ответить. Не стал откровением для социологов факт, что чем лучше граждане оценивали свое материальное положение, тем больше среди них противников введения налога. Так, 48% тех, кто оценивает свое материальное положение как хорошее, выступают за введение налога. При этом среди бедного населения ратуют за налоговые новации 64%. Любопытно, что каждый четвертый «бедняк» категорически против введения налога на роскошь.

Экспертов ВЦИОМ не удивило, что почти половина обеспеченных граждан поддерживает инициативу «Справедливой России». «Россияне, которые относят себя к категории материально обеспеченных, чаще всего живут ненамного богаче своих соседей, — говорит социолог ВЦИОМ Елена Кофанова. — Они не обладают предметами роскоши. У нас олигархи редко попадают под социологический опрос». Больше половины опрошенных (57%) полагает, что введение налога никак не повлияет на ликвидацию разницы между богатыми и бедными.

В чем граждане согласны с думцами, так это в определении предметов роскоши. Чуть меньше половины (48%) опрошенных отнесло к ним дорогие квартиры, 29% — дорогие автомобили, 19% — антиквариат, 16% — самолеты и яхты. Любопытно, что 4% граждан отнесли к предметам роскоши дорогую одежду, мобильные телефоны, мебель. Около 2% относит к роскоши владение барами, ресторанами и магазинами. Один процент считает роскошью возможность отдохнуть за границей.

Каждый третий опрошенный не понял, что ему отнести к предмету роскоши, и «затруднился ответить». «Затруднения граждан в этом вопросе понятны, — говорит Елена Кофанова. — Эта тема напрямую многих россиян не коснется, она далека от интересов граждан. Они просто не думают о роскоши».




Вклады
Кредиты
валюта

сумма

срок

пополнение

Согласны ли вы, что логическая цепочка: развитие ипотеки - доступность жилья, абсолютно неправильна?
Да, потому что развитие ипотеки только подстегивает рост цен, и чем лучше будет развиваться ипотечное кредитование - тем активнее будет рост цен на жилье
Ипотека может в принципе влиять на увеличение стоимости жилья, но пока этого не происходит: объем рынка еще слишком скромный для такого влияния
Ипотека никоим образом не приводит к подорожанию жилья.

Сделано в